|
| | |
| Главная » 2013 » Июнь » 13 » ОПЛЕУХА ПРОСВЕТЛЕННОМУ
13:23 ОПЛЕУХА ПРОСВЕТЛЕННОМУ |
ОПЛЕУХА ПРОСВЕТЛЕННОМУ
— Как же насчет просветленных, различных гуру, реализованных мастеров? — задал я давно интересующий вопрос.
— А зачем нужен какой-то посредник между тобой и реальностью. Если ты
живешь даже в старой, раздолбанной коммуналке. И в данный момент сидишь
на шатающейся табуретке в кухне, а там грязь и тараканы бегают по
потолку. Тебе всего то и нужно осознать, что ТЫ там сидишь. — старик
говорил и периодически отпивал недавно заваренный чай. — Обратить
внимание на ощущения, сопровождающие тебя повсеместно. Осознать позу,
которую сейчас занимает тело. Почувствовать твердость поверхности и
дискомфорт, восседая на табуретке. Но не говорить об этом в уме, не
описывать наблюдаемое, не заменять ощущения мыслями. Просто заметить
прохладу от соприкосновения рук со старым деревянным столиком, на
который ты поставил локти. Четко осознать ГДЕ ты находишься, вписать
себя в пространство окружающих объектов. Словно ты персонаж картины, на
которой изображена жизнь. Нет тебя отдельного, ты — и есть мир — у
старика сложилось поэтическое выражение лица. Глаза учителя
были направлены в потолок и я понял, что сейчас он, как случалось и
раньше, намеренно кривляется и говорит витиеватыми фразами, подражая
многочисленным просветленным. —А смотря на таракана, не думать о
том, как хорошо бы его расплющить своим шлепанцем. Наблюдать его без
описаний, без называния. Ты видишь чудо природы. После этих слов я не выдержал и рассмеялся.
— Проблема в том, что люди не умеют видеть реальность. Они видят только
свои представления о реальности. А представления эти слишком упрощены и
обезличены. Например стол. — учитель стукнул пару раз по массивному
столу из красного дерева, за которым мы сидели. — Человеку будет
достаточно одного слова, чтобы описать предмет со сложнейшей фактурой,
различными цветовыми пятнами, возможно даже нестандартной формой. А еще у
него есть запах — проговорил старик, наклонился и глубоко втянул аромат
свежекупленного стола. — Ум скажет: это стол. И он сразу станет не
интересен, не будет никакого смысла его разглядывать. Ведь уму надо
найти смысл во всех действиях. В итоге, вместо мира люди видят свои
однотипные, скучные описания. — продолжил старик уже в серьезном ключе.
— Но человек ищет просветленных или пробужденных, чтобы убежать от
страдания и некоторым они действительно помогают. — продолжил я после
длительного монолога старика. — Во-первых, чтобы проверить
по-настоящему ли человек просветлен, подойди к нему и отвесь оплеуху.
Если он засмеется и все поймет, то он правда просветленный. Если
наделает в штаны, то скорее всего только пробужденный. А если же ударит
тебя в ответ, тест придется повторить — снова развеселился учитель, но
затем продолжил спокойным тоном: — А убегать от страдания — это
самое неблагодарное дело. Страдание надо тщательно разглядывать и
осознать, урок, который оно в себе несет. Иначе оно будет появляться
вновь и вновь, пока до человека не дойдет, что надо обратить на него
внимания. У незнающих людей два решения проблем со страданием: убежать
или бороться. И ни один из них ничего не решит, а только усугубит
ситуацию. Единственная возможность — осознать, что страданий нет. Их не
существует. Только в момент негативной интерпретации некого
неопределенного чувства, возникшего в тебе, появляются страдания.
— Не совсем понял. Как это страданий нет? А если меня, предположим,
избили на улице, разве это не страдание? — спросил я, недоумевая.
— В описанной тобой ситуации может быть боль или страх, в дальнейшем к
нему может добавится ощущения дискомфорта от покалеченного тела. Но
страдания появятся в тот момент, когда твой ум опишет их с негативной
стороны. Когда возникнет мысль: — Как мне плохо, быстрее бы это прошло. — старик проговорил эту фразу тоненьким, писклявым голоском.
— Только в эту секунду появится страдание. В мгновение когда твой ум
захотел убежать от реальности или бороться с ней. А самое интересное —
помогут ли тебе подобные причитания или сопротивление? Скорее всего нет.
Хотя, конечно, есть люди, которые добиваются значительных успехов
только с помощью борьбы. Но таким способом они теряют большую часть
своей энергии и годам к пятидесяти им больше не нужны никакие
достижения. Потому что сил уже не осталось, все отдано борьбе. —
закончил учитель с выражением сочувствия на лице. — И тогда тебе никто не нужен: ни просветленный, ни священник, ни алкоголь.
— Ну а вы, разве занимаетесь не тем же самым, не обучаете других тому
же? — спросил я, пытаясь задать вопрос, не показав какого-либо
неуважения. — Конечно, я делаю тоже самое. Просто сейчас я
стараюсь донести до тебя, что ни одному человеку не нужен какой-то
учитель. Он может быть сам себе учителем. А если еще проще, то учиться
ничему и не надо — просто жить без сопротивления. Играть свою роль и не
придавать ей особой важности. А просветленный — это тоже всего лишь
переоцененная роль, ничуть не лучше и не хуже остальных. И она так же
бессмысленна как и все игры, в которые мы здесь играем. Поэтому хороший
сантехник также ценен, как и просветленный, а может быть даже и больше —
сказал старик и разразился смехом. Затем сделал большой глоток из чашки
и отодвинул ее подальше. Видимо чай закончился. Я же сегодня отказался от чая и наблюдая за его поглощением учителем, немного пожалел об этом. — То есть получается, особого смысла в духовных учителях, нет? — спросил я, ощущая некоторое внутреннее сопротивление.
— Нужны только такие учителя, которые учат тебя учиться у жизни. И даже
они нужны на сравнительно короткий срок, в зависимости от запущенности
случая. — проговорил старик и усмехнулся. — Если же ты встречаешься с
учителем годами, а сам такой же как и был, то подобный гуру только
зарабатывает деньги. Поэтому я тебе в первый раз и сказал, что смогу
объяснить тебе, как научиться недели за две. Но учиться всему ты должен
самостоятельно. И не здесь, а в реальной жизни. Невозможно научиться
по-настоящему видеть и слышать мир, только разговаривая с учителем. А
позже, ты будешь учиться у жизни и никакой другой учитель никогда тебе
не понадобится. — только начав проговаривать эту часть монолога, старик
поднял указательный палец, что означало — слушай внимательно. — А что мне надо будет делать до следующего занятия? — спросил я и приготовился запоминать.
— Ты будешь осознавать все возникающие желания, наблюдать их. И помни,
что реальные потребности от наблюдения не исчезнут, как например голод. А
всякие глупости мигом отпадут. Нужно просто наблюдать зарождение
желания, точно так же как ты делал с мыслями и эмоциями. С желаниями все
просто, они либо уводят тебя в будущее, если ты о чем-то мечтаешь или
чего-то ждешь, либо в прошлое, если ты хочешь повторить что-то хорошее. И
то и другое порождает страдания. Поэтому правильнее желать только то,
что можешь получить в данный момент. Например, ты хочешь заработать
миллион долларов, но лежишь на диване и ничего не делаешь. А миллиона
все нет и ты чувствуешь, что несчастен. В таких случаях эффективней либо
вообще об этом не думать, либо поднимать задницу с дивана и начинать
работать над осуществлением своего желания. — проговорил старик и
поинтересовался, понял ли я, о чем он говорит. Я кивнул головой и спросил: — Иногда, когда наблюдаю за эмоциями, я могу чувствовать будто бы отделился и есть кто-то отстраненный, смотрящий со стороны.
— Если есть наблюдающий и наблюдаемое, то это одна часть твоего ума
наблюдает за второй. Одна ложная личность присматривает за другой и
зачастую даже производит какую-то оценку. Но человек этого не замечает,
отождествляясь с наблюдающей личностью. Тоже самое когда человек
пытается осознавать себя. Проходит какое-то время и он выныривает из
забытья. И в этот миг он пробужден. Но включается личность и начинает
описывать: — Так, я выпал минут на сорок, почему же это произошло. — А вчера у меня получалось лучше.
— Ну почему же у меня не получается осознавать себя дольше, надо найти
просветленного, который мне поможет — говоря это, старик как всегда
изображал ложную личность высоким, писклявым голосом. А после
рассмеялся, и я вместе с ним. — Но самое плохое здесь то, что
человек в эти минуты считает, что все еще пробужден. На самом же деле он
пробудился лишь на миг. Поэтому ты и начинал с отключения мыслей. Если
же человек начинает свою работу по другому, он, как правило, не замечает
появления мыслей и теряется. При этом не понимает, что находится под
властью ума. И через какое-то, обычно продолжительное, время, когда у
такого человека случится вдруг остановка мысленного бормотания, он
начинает себя мнить просветленным и устраивает различные мероприятия,
пытаясь заработать на этом денег. И такое лицемерие процветает сплошь и
рядом. Настоящие же просветленные обычно не заметны и сливаются с
толпой, потому что игры этого мира их уже не интересуют. Я как-то
встречался с одним таким, он прожил много лет в пещере и ему было на все
по боку. Веселый был мужик — закончил старик и наверное уже в десятый
раз за сегодня, засмеялся. — То есть вы не читаете себя просветленным? — осторожно спросил я.
— Только дурак будет считать себя просветленным. Ведь если ты
просветлен, ты по идее свободен от любых ярлыков и самоопределений. А я
просто старик, который любит хорошую беседу. И попить чайку — проговорив
фразу, учитель пошел заварить еще одну чашку зеленого чая. Вернувшись с горячим чайником, старик продолжил странно серьезным тоном: — Помнишь, я рассказывал тебе о своих учениках, которые «сошли с пути»? Я кивнул головой, тот день я запомнил очень хорошо.
— Так вот, один из них попался в самую страшную ловушку, встречающуюся
на нашем пути. Возомнил себя просветленным. В определенный момент, когда
человек достигает глубокого понимания себя. Когда он доходит до того,
что осознает, что его фактически не существует. Точнее, что не
существует его личности. Он становится очень могущественным. И ничего не
боится, так как понимает, что даже не может умереть. Ведь по сути тот,
кем он себя все время считал, даже не рождался. — старик посмотрел на
меня пристальным взглядом, видимо пытаясь увидеть, понимаю ли я о чем
идет речь. Я понимал. — И вот тогда случается
величайшая ошибка. Он незаметно для себя отождествляется с образом
мудреца. А в дальнейшем, все еще сильнее усугубляется простаками,
которые услышав его слова, начинают превозносить своего учителя. Поэтому
запомни: как только ты начнешь считать себя выше или умнее других,
знай, что ложная личность хитростью снова завладела тобой. © Евгений Трубицин
|
Категория: ПСИХОЛОГИЯ |
Просмотров: 694 |
Добавил: Tara
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|